JTBD – что это и почему он является революционным подходом в маркетинге
JTBD – что это и почему он является революционным подходом в маркетинге
JTBD (англ. Jobs to be Done – работа, которая должна быть выполнена) – это подход в маркетинге, который позволяет лучше понимать потребности клиентов и создавать продукты, которые решают их проблемы. В этой статье мы расскажем, как работает JTBD, какие его особенности и как его можно использовать в своем бизнесе.
Что такое JTBD?
JTBD – это метод подхода в маркетинге, который разработан для того, чтобы помочь компаниям создавать или продавать продукты, которые решают проблемы клиентов. Он основан на идее, что люди нанимают продукты, чтобы выполнить определенную работу – задачу, которую они хотят выполнить. И если компания сможет лучше понять, какие задачи хотят выполнить клиенты, то она сможет создавать продукты, которые будут решать их проблемы лучше, чем конкуренты.
Следовательно, и легче продавать, понимая, для чего ваш продукт “нанимают на работу”?
Как работает JTBD?
JTBD работает следующим образом: компания должна выяснить, какие задачи хотят выполнить ее клиенты, и какие проблемы они при этом испытывают. Например, клиент может хотеть купить машину, чтобы добраться до работы. Однако он может столкнуться с проблемами, связанными с выбором машины, ее стоимостью, техническими характеристиками и т.д.
Чтобы лучше понять потребности клиентов, компания может проводить интервью, опросы и другие исследования. На основе этих данных она может создавать продукты, которые решают проблемы клиентов. Но даже опросы нужно проводить правильно, чтобы получить ответы, схожие с реальностью